Американский роман, созданный в стиле декаданса, недавно был выпущен на экраны. Золотая классика еще начала двадцатого века была перенесена на экраны сравнительно недавно, и перестал быть слишком сложным. И знаменитый роман в стиле декаданса эпохи популярности джаза перестал быть таким вот интересным - аттракцион, в котором нет сложности с ответами, что далеко не всегда приятно.
Собственно роман Фицжеральда, названный менее серьезно, чем даже фильм по его мотивам, стал всего лишь за менее чем век популярной классикой XX века. При этом экранизации в полной мере так и не было – тут нельзя полностью считать, что роман был нормально экранизирован. Шесть раз его пытались экранизировать и тем не менее, никто так и не смог нормально это сделать. И скорее всего даже у самой новой экранизации не будет того, что нужно для полноценного отражения романа. И не только романа – но и самого понятия декаданса эпохи джаза.
Режиссер собственно начал работать над тем, чтобы пересмотреть великолепное произведение. Предполагая, что каждое великое творение имеет несколько трактовок, он и начал создавать собственную. Так что для поклонников собственно романа он преподнесет нечто новое, или даже озадачит. А вот для поклонников прошлого творения Лурмана все должно быть в норме. Создатели с удовольствием отправляются в ми декаданса двадцатых годов. И преподносят нам поэму, чуть ли не слишком драматичную, о великом чувстве, обреченности, смерти и так далее, и тому подобное.
Драматичность тут должна бы состыковаться с яркостью, красочностью галлюцинации. Такова была задумка режиссера, но не сказать что это получилось. Драматическая история идет отдельно от большей части фильма, и причин тут несколько.
Детали перегружают большую часть фильма, а перебор с фразами и даже некоторыми моментами, которым такое количество деталей просто не нужно, делает фильм странным. А то, что необычный главный герой просто не может влезть в то амплуа, которое для него приготовил режиссер, делает этот фильм еще более странным.
В общем, творение великого мастера перерабатывается. Режиссер пытается сделать для нас романтическую иллюзию великой любви, которая совсем не подходит к образам и к произведению. Немного наивная и очень сложная иллюзия должна по задумке автора тронуть сердце – но это не происходит.