Опросник
Слышали ли Вы что-нибудь о декаденте?
Да, мне это интересно
Да, слышал(а) однажды
Нет
У нас есть всё, что Вы ищете из мира Декаданса: книги, CD и DVD-диски, информация о клубах и концертах, а также организация сейшенов и форумов. Пишите на адрес электронной почты: forumor@timedecadence.ru

Новости: 13.04.2012 | Венская музыкальная традиция в декадансе

Совсем недавно Государственный оркестр имени Светланова вместе с новым художественным руководителем дал концерт, который посвятил великолепной венской традиции в музыке. И в этот раз вместо простого представления классической, уже такой привычной музыки было представлено то, что создали в первом отделении концерта, было представлено много произведений тех мастеров, которые относятся к нововенской школе. И они отразили все то же, что отражает в своем представлении и классическая венская музыка, но отражение это создано в темных тонах декаданса.

Были исполнены произведения, в том числе и Вербена, и Берга. Они точно так же как и тот же Малер, принимали в свои произведения великую традицию. В них были слышны отзвуки традиции, которая была создана великими людьми прошлого. В первую очередь это Бах, воспоминания о котором стали яркой темой звучания.

Но все это в произведениях новых мастеров было совершенно иным. Вместо легкости или героики, оно словно бы отражало декаданс. Чувственность сохранилась, но при этом они придали ей совершенно новое звучание. Красота чувственности была можно сказать утрированной. А основным мотивом даже героических произведений стала обреченность. Наслаждение красотой, субъективность, понимание обреченности становятся основными темами нововенского творчества, и создают основу для такого восприятия.

Великая традиция и ее отражение – это нормальное развитие. В то время, когда пошел на убыль золотой век, появилось достаточно таких произведений. Они были созданы как закат, и раскрашивают его равно прекрасными, чрезмерно яркими и словно бы постепенно умирающими красками.

Подобных этим произведениям нет, и возможно и не будет. Впрочем, есть возможность, что любой золотой век будет заканчиваться произведениями, которые раскрашены в любимые цвета декаданса – золотой и черный.

Вместе с этими произведениями для контраста, возможно прозвучало произведение, которое уже само по себе отличается от настроения первой части - и это героическая симфония в обработке того же Малера. Но и если сравнивать ее с оригиналом, золотой отзвук печального заката есть и здесь.






2009-2018 (с) Права принадлежат администрации сайта Timedecadence.ru, для связи с администрацией - admin@timedecadence.ru