Музыкальный коллектив, что носит такое необычное и длинное название, не просто декадентский – они работают только с музыкой одного композитора, и с перформансами. Что же в них такого, за что стоило бы обратить внимание?
Перформанс в филармонии
Музыканты выбрали для своего творчества именно Вертинского. Его произведения трогают струны их души, и исполняются в самых престижных залах региона. Последний концерт, прошедший пятого февраля, был вовсе в стенах филармонии. И зрители, что смотрели на их выступление и слушали классику в новом исполнении, согласны в одном – это не просто музыка, это выступление сравнимо с театром, где словно через хрустальную линзу творчества видны все страсти человеческие. Оркестр работает с перформансами – причем крайне необычными, они никогда не представляют свои песни в особенных костюмах, не стремятся шокировать зрителей, зато всегда затрагивают тонкие поэтические струнки.
Вертинский
По словам музыкантов, они выбрали для себя именно то, что нравится. Очень многим сегодня интересна поэзия века Серебряного, пронизанная декадансом, а именно его произведения являются самыми яркими примерами особенного стиля веков. Вертинский был в своем роде декадентом – его не одобряли, но и не запрещали, про него не писали, хотя ему давали самые престижные премии и за фильмы. Он получил Сталинскую премию – и об этом не написали. Он давал по двадцать концертов за один месяц, а знали про него не так уж многие. Кроме того, он был известен своими перформансами - один из первых, кто представлял на публике настоящий декаданс, он был облачен постоянно в маску, потому что не мог выступать и полностью раскрыться без нее. Интересно, что его последователи предпочитают наоборот, выделяться необычностью перформансов без особенной одежды или уникального стиля.
Поэзия и ноты
На выступлениях оркестр предпочитает обходиться без шока – они намеренно создают единое целое, песни, что скреплены поэтическим словом, эмоции, что выражаются в огромном поле для импровизаций. И это заслуживает своего признания – в Германии и Израиле, где даже русского языка не знают, зрители реагировали на эмоциональный посыл так ярко, как только могли. А уж насколько сильно тревожат выступления душу томящуюся русского зрителя, и говорить не стоит.