На сцене Драматического театра впервые представили «Декаданс» в таком обличье. Его привезла с собой группа из солнечного Израиля. И хотя программа не отражала декаданса так, как мы его привыкли видеть, она с первого взгляда покорила столицу.
За границами дозволенного
Неповторимые движения, поставленные прекрасным хореографом и исполненные талантливыми танцорами, комбинировались с причудливыми звуками мелодии. Сразу было заметно, почему Нахарин считает свое произведение декадентским. Ведь как и многие творцы декаданса, он стремится стереть границы, выйти за рамки правил, предписанных многолетними канонами хореографического искусства. Это читалось во всем – начиная от причудливой игры света, и заканчивая отношением к зрителям. Поиски эстетики за границами правильного, дозволенного и привычного очаровали простых зрителей, и просто покорили сердца декадентов.
Язык тела
Основой его программы стало сочетание языка тела с лингвистическими формами сознания. Ставшее единым целым, выразительное искусство танца и поэзии, дополненное яркостью музыки, отбросило понятия границ, и представило нам чистейшее искусство, в котором не может быть преград между формами выражения прекрасного, телом ли оно открывается зрителю или стихами поэта.
Вместе с идеальными и революционными движениями звучали и строки американского поэта, декадента и революционера, поставившего порой и отвратительное во главу своей поэтической концепции реальности, самого нашумевшего творца прошлого столетия, что смог выбиться из рамок. Так же и творение современного хореографа выходит за «правильные» границы и призывает зрителей сделать то же самое. Исследовать новое, жить собственными идеями, самим создавать свои правила и свою реальность.
Как мы уже писали, этот балет представляет собой калейдоскоп постановок за много лет, что сменяют одна другую, словно снежинки в хаотическом кружении. Но именно в нем можно увидеть истинную гармонию, составленную из совершенно разных стилей. Казалось бы, это почти невозможно совместить, но мастерам израильского балета удалось.
Наверное, в современном мире танца нет ни одной крупной постановки, что настолько бы ярко отражала современный декаданс, не погружаясь в правила, диктуемые идеологами течения конца XIX века, а подобно им, но через призму современности, смотря на мир.
Интересно что это фото в V Magazine стало доказательством того, о чем говорили уже много лет – как обычно, на переломе веков возвращается в силу стиль декаданс. Современное общество давно устало от того, что происходит вокруг, от обычного искусства, обычного мира, обычного стиля – в цену входит эпатаж, а большинство настоящих творческих личностей снова выбирают декаданс. Они отказываются от созданного традиционного восприятия искусства, чтобы обнажить личность, и открывают новые измерения вечного и прекрасного восхищения упадком. Правда, мир воспринимает декаданс сегодня намного интереснее, чем ранее – потому что падкий на эпатаж, он не слишком стремится выдерживать все необходимые шаблоны. Отсутствие гонений на декаданс может сказаться на нем самым негативным образом - к примеру, сделать стиль модным.