Декаданс во всей красе танцует в покрывалах на сцене столичного театра. «Саломея», произведение Штрауса и Уайльда, до сих пор вызывает скандальную реакцию. Красота декаданса – всегда скандал для мира культуры.
Декадентский скандал
Библейская история, переданная скандальными словами знаменитого Уайльда, всегда вызывала необычную реакцию. Чаще всего скандальную, в чем были согласны и критики и публика. Больше всего внимания привлекал знаменитый танец семи покрывал. Строчку одного гения он превратил в шедевр звука, что не только строчкой, но и музыкой гуляет по тонкой грани между натурализмом и искусством, откровенным и скрытым, отвратительным и прекрасным. Все эти грани усилили при постановке в московском театре. Авторы решили максимально насытить произведение эстетикой, сделав каждый образ ярким и полным.
Полноценный спектакль
Произведение гениального Штрауса редко ставится в полноценной версии – в истории театра постановки подобной никогда еще не было. Выбрали правда, версию попроще, на 80 музыкантов, ведь полное исполнение рассчитано более чем на сотню, чего нет в театре. Исполнители ролей специально отправлялись в Германию, чтобы улучшить произношение и идеально справиться с партией. Правда, у них порой и необычные оттенки восприятия образов – к примеру, Саломея в восприятии исполнительницы партии это юная девушка, что оказалась в восприятии катастрофы.
Танец семи покрывал
Конечно, больше всего скандальных слухов вызывал тот самый прекрасный танец семи покрывал. Достаточно было нескольких слов и идеальной музыки, чтобы породить настоящий декадентский скандал во всей красе. Он и сегодня не прекращает удивлять людей, даже людей нынешнего столетия, что уже казалось привыкли к не самому классическому искусству.
Пространство сцены тут является сформированным, как амфитеатр древности. Окружает зрителей и актеров черный и желтый цвет, а все детали становятся символами. В таком окружении и сам чувственный танец становится совершенно иным. Он насыщен большей яркостью декадентских оттенков, блистает эстетикой переплетенного прекрасного и ужасного, сплетается с восприятием модерна, привнесенного в произведение современными постановщиками.
Пока что прошло только два спектакля – следующие назначены лишь на следующий год.