То, что стиль и система жизни появились в эпоху упадка, когда декадент просто не мог читать ставшую ужасно однообразной литературу, не мог смотреть на банальные полотна, и на мир, что стремится на полной скорости в ужасное болото застоя, является его основой. Однако многие именно ее и видят, замечая в декадентстве только упадок другого стиля, просто период. Это неправильный взгляд, упрощающий то, что сложно понять.
Бунт ради бунта
Так смотрят на все необычные течения приверженцы классических тенденций. Действительно, можно заметить, что отрицание и желание изменить ценности, сложившиеся уже умирающим обществом, порой доводило людей до эпатажа, до скандала. Иным путем противостоять благоразумию, что дошло до степени фанатизма, было крайне сложно – людей надо было шокировать настолько, чтобы они не могли выбросить замеченное на свалку сознания только из-за отсутствия совпадения с их собственными ценностями. Это был бунт ради цели. Каждый декадент, если прочитать его творения, а не смотреть только на жизнь, несет в себе идеалы, печать собственной судьбы и то, что они желают привнести в мир.
Стоит обратить внимание на то, что именно как декаденты в свое время, читались обществом и сообщения о зарождающихся протестных культурах любого плана. Если они противоречили обычаям общества, то воспринимались в основном как бунт ради бунта, упадок ради упадка. Это не эпоха – это особенность человеческого мышления.
Чувственность
А декаданс кроме того, пугал людей. В эпоху упадка своей культуры, и фактически, формирования нового мира они стремились удержаться за привычное хотя бы в нормах поведения. От них и отказывались декаденты – не было возможно жить с такой тонкой, чувствующей душой, одновременно понимающей всю хрупкость своего существования, провести свою жизнь в обозначенных обществом рамках. Не просто так самые яркие декаденты появились в западной Европе. К примеру, в Британии в те времена кодекс и правила поведения были настолько жесткими, что для их поддержания существовало немалое количество законов, а еще больше – общественных норм.
Декаденты также серьезно отличаются своим пониманием чувственности в человеке – в отличие от своих предшественников, уважавших и любивших в себе даже недостатки, они наоборот, понимали что не являются совершенством этого мира, отказывались от понятия такого восхитительного человеческого сознания, и оттого были на грани ненависти и отвращения даже к себе.