Как и многие страны мира, в конце XIX века Великобритания стала переживать истинный декаданс, потому что здесь все сильнее было заметно влияние классических требований и стандартных представлений мира. И пусть произошло это ненадолго, но странно, что именно в этой стране, в которой всегда было принято соответствие традициям, которая сохраняет их и сегодня, зародилась культура декаданса. И во многом это заслуга Франции. Дух прекрасного искусства, которое возникло на стыке времен, легко пересек то, что отделяло страны друг от друга, и все расстояние не может быть преградой для искусства.
Именно тогда стало изменяться само представление о искусстве, и тем более о литературе. В это время литература стала для писателей грозной королевой, во имя которой и для удовольствия которой они шли словно бы во тьме.
Если вспоминать о влиянии Франции, то проще всего будет понять, что в то время именно эта страна выступала как законодательница моды, особенно в области литературы. Это Мекка для всех художников, для истинных творцов стала основой для создания многих новых тенденций, среди которых и изысканный декаданс. Именно оттуда они попадали в другие страны, и получали признание во всем мире.
Что же относительно культур двух стран, то отношения между ними были очень сложными. Они то воевали, то начинали активно сближаться и как маятник отношения колебались каждый век. В конце XIX века они начали снова идти на сближение.
Ну и нельзя не отметить, что общество тогда было очень консервативно, гораздо более консервативно, чем сейчас. Вот и получилось, что загнанное в рамки искусство не может быть таковым, и влияние Франции и декадентство стало глотком свежего воздуха для искусства. Среди писателей и поэтов, которые были поклонниками французской литературы, находилось много знаменитостей, имена которых сохранились в веках. Например, Оскар Уайльд.
При повышении количества декадентских настроений некоторые стали даже требовать полного запрета пагубной литературы. И за эстетические новшества тогда некоторых даже посадили. Но распространение культуры было уже не остановить, и пусть оно не имело корней в обществе, но то нуждалось в нем, и поэтому растение декаданса прижилось.