Он был представителем «поколения трагедии», декадентом, в его стихах полностью прослеживается весь дух 90-х годов прошлого века. Его образ жизни и меланхолические настроения основаны по большей части на его пристрастии к популярному, но вредному напитку – абсенту, дань популярности которому в свое время отдавали многие знаменитые творцы того времени. В его творчестве эти настроения романтизированы и немного мифологизированы.
Родился он в 1867 году. Творить начал довольно рано, уже в 1896 году в статье журнала «Савой» начали прослеживаться основные тенденции его работы, которые впоследствии будут сопровождать до самой смерти. В нем прослеживалось странное сочетание, контраст неопрятности вида и при этом изысканности и утонченности манер. Он чувствовал себя некомфортно в полном порядке. В то время подобное отношение было у декадентов довольно частым явлением, попросту модным. Однако при этом его преданность самому искусству ради искусства была просто потрясающей.
Его стихи раскрывают такие темы, как эротическое влечение, любовь, неразделенная и утраченная, смерть и разлука.
Его стихи бывали и безжалостными, но они были вымученными и написанными под влиянием древнеримской литературы и символистов Франции. Несмотря на вымученность, его стихам присуща грация и утонченность, уныние декадентов. Многие его фразы стали практически крылатыми и после друге авторы называли ими романы и фильмы.
Почти все, кто был с ним знаком, испытывали к нему доброжелательные чувства. Исключением был Обри Бердсли, художник, с которым, тем не менее, в свое время работл и Доусон, и Уайльд.
Умер знаменитый поэт в 1900 году.