Ту, которую называли олицетворением декаданса, звали достаточно простым русским именем.
Рождена она была в 1869 году, двадцатого ноября ( по новому стилю восьмого). Место ее рождения тульская губерния. Отец будущей поэтессы по национальности немец.
Она никогда не получала того образования. Которым могли похвастаться благородные девицы ее времени, но, тем не менее, она была очень умна и знала многое, в первую очередь благодаря тому, что она очень много читала.
Она была счастлива в браке. Ее союз просуществовал без малого пятьдесят два года, и по ее собственным словам они с мужем не разлучались и на день.
По ее творчеству, как и по ее личным дневникам, прослеживается пропаганда чувственности и сексуальной раскрепощенности. Она утверждала, что есть только один грех. И он, как она назвала – самоумаление. Она сознательно и по своей воле ставила себя в противовес церкви и устоям общества, сформированным противоположными понятиями. При этом она не считала свое мировоззрение противным христианству. Наоборот. Она инициировала проведение собраний, которые назвались религиозно-философскими. На таких собраниях была сформулирована концепция, которая получила имя «неохристианство». Она выступала за революцию, но только революцию духа, которая по ее мнению противопоставлялась стадному общественному строю, уравнивавшему людей.
Ее отношение к революции 1917 года было настолько негативным, что вылилось в открытую враждебность, что наблюдается в ее работах. По ее мнению после революции Россия, как культура, как страна, погибла.
Это ее убеждение привело к тому, что ей пришлось разорвать всякие отношения с теми, кто не придерживался такого же мнения, относительно этих судьбоносных событий. Несмотря даже на то, что ее отношения со многими из этих людей можно назвать близкими.
Осень Мадонны Декаданса