На самом деле фамилия у этого человека была Флексер. Но, как и многие деятели литературы, он брал себе псевдоним, по которым и работал всю жизнь. Он был настоящим искусствоведом, а также и гениальным критиком литературы, который своими работами практически основал декадентство, что стало потом трансформироваться, и послужило основой и для модернизма, и для символизма.
Родился он в 1863 году. В возрасте 26 лет он окончил университет и стал в первый раз принимать участие в литературной жизни страны. Сразу же он начал работать в журнале, который занимался культивацией такого направления, как декадентство и модернизм. Его первая работа уже стала можно сказать лозунгом философской основы декадентского течения. К концу XIX века в кругах интеллигенции стали снова царить идеи философии, и его мнение в этом смысле стало потрясающе важным, во всяком случае, после его потрясающих критических статей в отношении многих и литераторов и философов. Он пропагандировал совершенно различные стили жизни – например, романтические и анархические настроения, декларации всех идей, которые касаются классической свободы буржуазного типа и так далее. Его слова привели к развитию совершенно другого вида искусства. Вместо того, чтобы создавать просветительские творения, пытаться создать истину искусстве, люди предпочитали отрицать происходящее вне их субъекта, целиком и полностью настраиваясь на личностные переживания. Именно их глубины в мистическом смысле и должны были стать пределом для его познания в искусстве.
Он был широко известен, много внимания уделял и писателям, и театру, а после того, как к власти пришли советы, заинтересовался балетом. Не смотря на то, что за свои декадентские взгляды он мог получить много проблем, он до самой смерти никогда не предал своего мнения.